Автолюкс

Техпомощь на дорогах 24/7

  • Автолюкс

    Техпомощь на дорогах 24/7

Что выбрать – дизель или бензин?

Современный автопром предлагает широкий выбор среди различных вариаций бензиновых и дизельных автомобилей. Главными их отличиями является не только принцип работы, но и применяемое топливо. При этом выбор между дизелем и бензином сегодня волнует практически каждого автомобилиста. Чтобы разобраться какому же из них отдать предпочтение, необходимо понимать их достоинства и недостатки.

Критерии оценки

Ниже перечислены все критерии, по которым мы будем оценивать эти два вида двигателей.

Расход топлива

Технология сжатия горючей смеси дизельного двигателя позволяет значительно сократить расходы топлива в сравнении с бензиновым аналогом. Следует заметить, что у этого достоинства дизеля над бензином есть и обратная сторона – более низкая мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей дизельный двигатель комплектуется также системой турбонаддува, которая позволяет увеличить тягу автомобиля и скорость перемещения на дизельном автомобиле. Турбина подключается примерно на 1.5 – 2 тысячах оборотов, что позволяет в пробке ехать без ее включения и не увеличивать износ турбины, а задействовать ее только в свободном потоке машин.

Производители бензиновых автомобилей также в последние годы часто комплектуют свои модели системой турбонаддува, что позволяет эффективнее расходовать запас топлива.

В среднем же, дизельный автомобиль потребляет на 30% меньше топлива, в сравнении с бензиновым аналогом.

Долговечность

Мировая практика эксплуатации показывает, что дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые. Однако здесь следует учитывать не опыт зарубежных стран, а отечественный. Качество отечественного топлива оставляет желать лучшего из-за присутствия различных примесей. Поэтому больший эксплуатационный срок показывают более стойкие к примесям бензиновые двигатели.

Стоимость ремонта

Здесь неоспоримое лидерство отдается бензиновому двигателю. К примеру, поломка мотора дизельного топлива может обойтись до 30% от стоимости автомобиля, а ремонт системы турбонаддува варьируется от 500 до 1000 долларов. Ремонт же бензинового двигателя, в среднем, обходится дешевле.

Эксплуатация в зимних условиях

В зимнее время дизельный двигатель должен заправляться зимним дизельным топливом. Но, если на АЗС вместо зимней зальют летнюю «солярку», двигатель не заведется. Так как при минусовой температуре летняя солярка станет гелеобразной. И, несмотря на то, что в автомобиле с бензиновым двигателем, зимой приходится повозиться со свечами, они все же получают преимущество.

Стоимость топлива

Стоимость топлива также начинает играть существенную роль в затратной части эксплуатации автомобиля. Бензин с октановым числом 95 является стандартом для большинства поставляемых на российский рынок автомобилей. Многие автолюбители для экономии вместо 95 бензина льют в свой автомобиль АИ-92, мотивируя это тем, что на российский рынок поставляется топливо с октановым числом 92, которое затем, путем присадок “превращается” в АИ-95, но мы бы не рекомендовали такие эксперименты, так как они, в конечном счете, могут ухудшить ресурс двигателя и привести к поломкам мотора автомобиля.

Дизельное топливо, являющееся по сути своей является топливом, которое получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В следствие этого, стоимость дизельного топлива дешевле на 10-15%, чем стоимость бензина. Тем не менее, в российских реалиях, за счет повышенных акцизов на топливо, высокой стоимости логистики и коммерческой жилки нефтяников и заправщиков, стоимость дизельного топлива и бензина отличается в среднем на 5-7% в зависимости от заправки и региона.

Поэтому рассматривать непосредственно стоимость литра топлива как мотивирующий фактор к принятию решения в ту или иную пользу не стоит.

Стоимость автомобиля

Дизельные автомобили, как новые так и б/у стоят дороже бензиновых аналогов. В среднем, стоимость автомобилей на дизеле на 30-40% выше, чем у их бензиновых аналогов. При выборе автомобиля стоит брать этот расчет во внимание в первую очередь – так как, если вы берете автомобиль на небольшой период времени, при покупке дизельного автомобиля, может быть больше сложностей с его продажей (из-за более высокой цены) и уменьшение общей стоимости автомобиля при покупке нового авто из салона. При покупке авто на длительный срок, выбор варианта автомобиля на дизеле будет более экономически выгодным.

В любом случае, необходимо сравнивать конкретные варианты автомобилей и различие в их стоимости между вариантами дизель-бензин.

Стоимость и частота ТО

 ТО на автомобилях, работающих на дизельном топливе, рекомендуется делать не реже каждых 10 000 км пробега. Бережливые автолюбители обычно делают ТО на дизельных авто каждые 7500 км. Плановые ТО на бензиновых автомобилях – обычно проводятся раз в 15 000 км пробега.
Стоимость ТО также немного отличается в пользу стоимости дизельных автомобилей – в среднем, ТО на них обходится на 2000-4000 рублей дороже.

Подводя итог, следует отметить, что бензиновые двигатели более долговечны, их ремонт обходится дешевле и зимой с ними меньше хлопот. С другой стороны, дизельный двигатель гораздо экономичнее, хоть и в ущерб мощности. При выборе автомобиля стоит брать в расчет как планируемый период покупки, так и разницу в стоимости между бензиновым и дизельным автомобилями, стоимость амортизации .

В случае долгосрочного приобретения, при прочих равных, дизельный автомобиль будет более предпочтительным. Не зря в большинстве стран Европы дизельные автомобили пользуются гораздо большей популярностью, в сравнении с их бензиновыми собратьями.

Что лучше дизель или бензин?

Что выбрать – дизель или бензин?

Современный автопром предлагает широкий выбор среди различных вариаций бензиновых и дизельных автомобилей. Главными их отличиями является не только принцип работы, но и применяемое топливо. При

Читать »