Автолюкс

Техпомощь на дорогах 24/7

  • Автолюкс

    Техпомощь на дорогах 24/7

Как часто нужно менять свечи зажигания

Свечи зажигания — важнейшая деталь двигателя внутреннего сгорания, которая используется во всех типах систем зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Они воспламеняют топливо-воздушную смесь, что обеспечивает работу мотора. Основными конструктивными элементами автомобильных свечей являются изолятор, центральный электрод и контактный стержень, который является соединительным элементом свечи с высоковольтным проводом или катушкой зажигания мотора. Все детали помещаются в корпус с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров.

Свеча зажигания работает следующим образом: в процессе работы двигателя между ее боковым и центральным электродом образуется электрический разряд с напряжением несколько тысяч вольт, который воспламеняет топливовоздушную смесь — в результате мотор автомобиля начинает функционировать.

Более подробно о видах и характеристиках свечей, а также о том, как своевременно выявить их неисправность и правильно осуществить замену, мы расскажем далее.

Виды свечей зажигания

  • ДвухэлектродныеЭто классический вариант с одним центральным и одним боковым электродом. Отличаются надежностью и длительным сроком службы;
  • МногоэлектродныеОснащены одним центральным и несколькими боковыми электродами;
  • Плазменно-форкамерныеУ таких моделей роль бокового электрода играет корпус. Благодаря их конструкции, которая образует искровой кольцевой зазор, перемещение искры происходит по кругу — это способствует самоочищению свечи, тем самым увеличивая срок ее службы.

Характеристики свечей зажигания

  • Калильное числоЭтот параметр отображает давление, при котором возникает калильное зажигание. Чем выше калильное число свечи, тем с более высокими температурами она может работать.Выпускаются модели для трех тепловых режимов:
    1. Холодными (КЧ от 20 и выше);
    2. Средними (КЧ от 17 до 19);
    3. Горячими (КЧ от 11 до 14).
  • Размер головки под ключ

    Варьируется от 14 до 24 мм.

  • Длина резьбы.
    Свечи бывают:

    1. Короткие (12 мм);
    2. Средние (19-20 мм);
    3. Длинные (25 мм и более).
  • Зазор между электродами
    Варьируется от 0,5 до 2,0 мм.

  • Материал.
    Используются:

    1. Медь/хромо-никель
      Стандартный недорогой вариант. Ресурс — 25-30 тысяч км;
    2. Платина и другие драгоценные металлы Менее подвержены образованию нагара. Ресурс — около 50 тысяч км;
    3. Иридий
      Наиболее дорогой и качественный вариант. Ресурс — примерно 100 тысяч км.

Диаметр резьбы свечей зажигания составляет 14 миллиметров.

Срок службы свечи зажигания зависит от всех вышеперечисленных характеристик, но в особенности — от материала, а также от состояния двигателя автомобиля и условий эксплуатации (климата, качества топлива и так далее). В среднем, у классических свечей срок составляет не более 50 тысяч километров пробега, а у платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч, затем их необходимо менять.

Признаки неисправности для замены свечи зажигания

  • Пепельный или масляный налет, сажевый нагар, лаковые или шлаковые отложения, оплавление электрода или изменение его цвета;
  • Запах бензина;
  • Ухудшение динамики;
  • Коричневый цвет и трещины внизу изолятора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Пропуски зажигания и троение двигателя;
  • Провал мощности при резком нажатии на педаль газа.

При этом те из перечисленных неполадок, которые связаны с двигателем, могут сигнализировать и о множестве других проблем, однако свечи зажигания стоит проверить в первую очередь.

Способы проверки состояние свечи зажигания

  • «На искру» тестером искрообразования

    Снимите высоковольтный провод свечи при выключенном двигателе, наденьте на нее черный разъем тестера и вставьте металлический наконечник тестера в разъем высоковольтного провода. Если цепь зажигания замкнута и свеча исправна, то сигнальная лампа будет мигать;

  • С помощью мультиметра

    Настройте мультиметр на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем поочередно проверьте сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой каждой свечи. Если мультиметр показывает значение в диапазоне от 2,5 до 8 кОм — деталь исправна;

  • С помощью тестера/пробника для проверки свечей зажигания

    Вставьте свечу в паз пистолета, накройте колпаком и нажмите на курок. Если электроды искрят и световой индикатор стенда загорается — она исправна;

  • С помощью пьезоэлемента

    Для данного способа понадобится пьезо-зажигалка. Удлините и прикрепите идущий от пьезо-модуля проводок к наконечнику снятой свечи зажигания. Прижмите блок к ее корпусу и нажмите кнопку — если искры не возникло, свечу надо менять;

  • Посредством поочередного отсоединения проводов

    Предварительно запомнив звук работы силового агрегата, поочередно отсоединяйте провода от свечей. Продолжайте прислушиваться — проблема в той из них, при отсоединении которой звук останется прежним.

Поэтапные действия для замены свечи

  1. Сначала нужно снять с двигателя защитный кожух и другие ограничивающие доступ к свечам зажигания элементы;

  2. С помощью компрессора или щетки нужно убрать грязь и пыль вокруг свечи, чтобы предотвратить их попадание в свечной колодец;

  3. Снимите высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи;

  4. С помощью торцевого ключа с удлинителем и свечной головкой выкрутите старую свечу из ее посадочного места;

  5. Осмотрите резьбу свечного колодца, при необходимости очистите ее и смажьте диэлектрической смазкой. Для того, чтобы впоследствии облегчить отсоединение свечи, нанесите на высоковольтный провод или катушку зажигания диэлектрический силиконовый компаунд;

  6. Если высоковольтный провод или катушка зажигания загрязнены, используйте для очистки проволочную щетку, ветошь или компрессор со сжатым воздухом. Если они заметно износились, проведите замену. Измерьте сопротивление изоляции мультиметром — ее значение должно быть не менее 0,5 МОм;

  7. Установите новую свечу;

  8. С помощью динамометрического ключа протяните новую свечу руководствуюясь данными производителя автомобиля;

  9. Подсоедините к ней высоковольтный провод или катушку зажигания;

  10. Установите защитный кожух и другие ранее демонтированные элементы.

Если своевременно не осуществить замену, могут возникнуть серьезные последствия вплоть до выхода двигателя автомобиля из строя. Нередко в результате использования неисправной свечи в камере сгорания двигателя может возникнуть детонация. Она приводит к снижению мощности двигателя, появлению посторонних звуков и черного дыма, повышению тепловых нагрузок на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней, прокладки блока цилиндров и электроды свечей. Также разрушается масляная пленка в верхней части цилиндра, что приводит к ускорению износа мотора.

Рекомендации для продления срока службы

  • Используйте только тот бензин, который указан в техпаспорте ТС;

  • Приобретайте свечи, полностью соответствующие вашему автомобилю и его мотору;

  • Не перетягивайте их при вкручивании;

  • Следите также за исправностью систем зажигания и питания.

Основные виды эвакуаторов

Основные виды эвакуаторов, предназначенные для транспортировки авто

Эвакуатор представляет собой специализированную технику, которая специально оборудована для транспортировки, погрузки и выгрузки машин. С их помощью удается доставлять вышедшие из строя, после ДТП авто

Читать »