Генератор – важный узел в автомобиле, поскольку он — главный поставщик электроэнергии. Без него машина не едет, а системы не отвечают. Вот почему так важно следить за его исправным состоянием и не откладывать ремонт при появлении нареканий.
Чтобы провести ремонт генератора, проводится демонтаж и разборка. К тому же нужна диагностика на стенде в СТО. Такой подход выявит дефекты, которые не обнаружились в результате внешнего осмотра.
К числу скрытых поломок можно отнести случай, когда сломанный диодный мост занижает выходное напряжение, а сломанный электронный регулятор наоборот завышает. И только тестирование выявляет такую поломку.
В отличие от ремонта двигателя автомобиля, в ремонте российского генератора собственными силами нет ничего сложного. Нужны обычные инструменты и мультитестер. Порядок работ следующий:
- снимите генератор с машины и тщательно промойте бензином или соляркой (в СТО используются профессиональные смеси);
- если сломался выпрямительный мост или электронный регулятор, замените их;
- несложно провести замену дефектных деталей таких узлов: диодов или микросхем.
Если проблема в обмотке, ремонт сложнее, и лучше доверить перемотку профессионалам с автосервиса.
От перемотки ротора стоит отказаться в пользу покупки нового, поскольку балансировка перемотанной детали слишком дорогая. Хотя иногда замена ротора близка по стоимости с ценой приобретения генератора, поэтому, стоит подумать о покупке нового агрегата.
Если один из подшипников сломался, поменяйте оба для надежности.
Увидеть поломку генератора можно по индикатору заряда АКБ. Если при включенном зажигании она горит, то генератор не дает ток на аккумулятор. Возможно, это связано с истиранием щеток генератора и, как результат, их неплотным прилеганием к контактным кольцам. Еще возможен износ самих колец.
Горящая лампа иногда сигнализирует о поломке диодного моста или регулятора напряжения. Иногда она сообщает не о поломке, а о некоторых перебоях в работе генератора, как в случае с растяжением ремня.
Просто проверить корректность работы генератора при включении фар при запущенном двигателе. Если генератор сломан, нажатие на “газ” не приведет к увеличению яркости света.
Точная диагностика возможна за счет замера напряжения на клеммах АКБ при запущенном генераторе. В холостом режиме она 13,6-14,8 В. Если разница больше, чем на 1 В, то генератор или электронный регулятор поломался.
В конце дадим советы по увеличению срока работы генератора:
- не отключайте положительную клемму при работающем двигателе – генератор может сломаться;
- не включайте несколько мощных устройств одновременно – генератор может сгореть;
- при проезде по лужам и во время мойки старайтесь не допускать попадания в него влаги.
В случае с зарубежным генератором или сложными поломками российского рекомендуем обратиться с работникам автосервиса. Они качественно проведут нужные работы. Помимо этого, в их силах оказать и другие услуги.