Нарушения в работе генератора требуют обязательного вмешательства специалиста, ведь в случае несвоевременной диагностики ремонт будет стоить недешево. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, которая питает электрооборудование авто и заряжает аккумуляторную батарею.
Неисправности генератора
Современные транспортные средства оборудованы генераторами, которые вырабатывают переменный ток. Эти механизмы обладают массой преимуществ: отличаются повышенным уровнем надежности и могут эксплуатироваться в течение длительного времени. Тем не менее и они иногда ломаются.
Неисправности генератора могут привести к выходу автомобиля из строя. Поэтому при первых признаках поломки следует обратиться на СТО к специалистам.
Все поломки генератора можно условно разделить на механические и электрические.
Механические могут возникнуть при повреждении следующих деталей:
- износ приводного шкива генератора;
- коррозия статора;
- износ угольных щеток;
- износ коллекторных колец;
- заклинивание/износ подшипников генератора;
- механическое повреждение корпуса генератора.
Что касается электрических поломок, то они могут включать в себя:
- замыкание и/или обрыв обмотки статора;
- замыкание и/или обрыв обмотки ротора;
- поломку реле регулятора;
- замыкание или обрыв диода диодного моста.
Причины нарушений в работе генератора
Детали генератора во время работы постепенно изнашиваются. Износ происходит в любом случае, вне зависимости от качества исходных материалов. Но поломку может спровоцировать также:
- коррозия (ржавчина);
- высокие температуры;
- игнорирование правил эксплуатации;
- плохое качество деталей.
Если понять, в чем состоит причина неисправности генератора, можно принять меры по профилактике дальнейших поломок.
Как определить наличие неполадок в работе генератора?
Работать генератор начинает вскоре после поворота ключа зажигания. Но при неисправности механизма, поддержание нормального заряда АКБ будет просто невозможным. Поэтому при поломке могут возникать следующие проблемы:
- невозможность запуска двигателя из-за недостаточного заряда аккумулятора;
- чрезмерная заряженность аккумулятора (наблюдается при поломке реле-регулятора и/или диодного моста), что приводит к выкипанию электролита и к поломке АКБ.
Также неправильная работа генератора нередко проявляется возникновением посторонних шумов разного типа:
- если ремень генератора натянут недостаточно сильно либо изношен, из-под капота появляется свист;
- износ подшипников качения приводит к появлению специфического звона (вероятность износа увеличивается при высоких нагрузках, а также при работе в условиях высокой температуры);
- замыкание обмотки статора приводит к появлению гула, который похож на шум от электротранспорта.
Фары светят менее ярко. Нарушение работы генератора нередко приводит к недостаточному освещению, возможны перепады уровня яркости. В частности, падение яркости на этапе повышения или понижения оборотов двигателя указывает на неполадки в приводном ремне.
На неисправность генератора указывает также сигнальная лампа на приборной панели (пиктограмма в виде аккумулятора), что свидетельствует о техническом сбое и требует обязательного обращения на СТО.
Если пиктограмма загорается красным в пути, необходимо обязательно отключить от электропитания все приборы и механизмы, без которых машина может продолжать ехать. Это касается электрообогрева, вентиляции, и других вспомогательных систем. Благодаря тотальной экономии транспортное средство проедет подольше.